28 Сен 2011

Начало эмпиризма и зарождение научного подхода

Начало эмпиризма и зарождение научного подходаВ конце периода Чжоу под влиянием различных обстоятельств начался переход от философии к более эмпирическому и научному подходу к медицине. В то время существовало множество различных философских направлений, поэтому данный период называют также «Временем Тысячи философских школ». К этому же периоду относится и появление Конфуция (551—479 гг. до н. э.) с его активным, осознанным гуманизмом и четко разработанной системой этического и духовного совершенствования человека и общества. Конфуций не мог не осознавать, в каком моральном и политическом хаосе находятся феодальные провинции Китая, и создал теорию «благородного», или совершенного, человека (цзюнь-цзи), целью которого является «рен» («любить других»). Этот принцип, по идее Конфуция, должен был стать руководящим в создании нового общества. Философы последующих поколений, такие, как Менцзи (372—289 гг. до н. э.) и Сюнь Цзы (298—238 гг. до н. э.), развили идеи Конфуция, заложив их в основу официальной политической системы династии Хань.

Хотя Лаоцзы (VI в. до н. э.) больше интересовался изучением природы, алхимическими экспериментами и биологическими изменениями, он также не упускал из вида политику. В своем труде «Дао Дэ Цзин» («О пути и добродетели») он наставлял правителей и призывал их следовать духовной практике Дао, если они желают улучшить жизнь своего народа.

Логики и монеты старательно трудились над созданием научной логики. Монеты интересовались также созданием рыцарского общества, ориентированного не только на семью, но и на социум, а также занимались изучением механики и физики. Все они сыграли заметную роль в становлении и развитии научных традиций в китайской медицине, которые впервые были сформулированы в трактате «Хуанди Нэй Цзин».


Ваш отзыв